+7 (49244) 2-06-08
г.Александров, ул. Зои Космодемьянской, д. 5
Пн-Пт - с 7.00-19.00, Сб-Вс - выходной

Что новенького: 

 

     Осень - удивительная пора. Природа подводит итоги лета: растения увядают, животные запасаются припасами к долгим зимним дням, птицы улетают в теплые края. Наступает золотая пора…

     Посмотрите, какие замечательные осенние праздники прошли в нашем детском саду! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 


 

 

     

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

 

Материально-техническая база ДОУ удовлетворительная. Здание ДОУ новое,  групповые помещения тёплые, удобные, имеются спальни, раздевалки, туалетные комнаты. Занятия проводятся в игровых комнатах, в музыкальном и физкультурном залах. Созданы необходимые условия использования технических средств, которые помогают педагогам активно использовать их на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно-технической базы входят: 3 ПК и ноутбук, проектор и экран, музыкальный центр. Имеется постоянный доступ в Интернет.                      Территория ДОУ разбита кустарником на прогулочные площадки по количеству групп. Прогулочные площадки оснащены современным детским оборудованием и верандами. На территории расположена просторная спортивная площадка.

 

В детском саду имеется:

 

-Музыкальный зал

01. Электронное оборудование и техника

 

Цифровое пианино CASIOCDP-220R

1 шт.

 

Беспроводная микрофонная система RitmixRWM-221

1 шт.

 

Мультимедийная акустическая система VR-HT-D904V

1 шт.

 

Видеопроектор BENQ MX507

1 шт.

 

Сетевойфильтр NAVIGATOR NSP\ 5м

1 шт.

02. Техническое оборудование и стенды

 

Потолочное крепление д/ видеопроектора DSM-2

1 шт.

 

Экран д/ видеопроектора

1 шт.

 

Стенд-ширма тканевая (1,6х2 м)

2 шт.

 

Мольберт демонстрационный

3 шт.

03. Мебель

 

Стулья детские "Хохлома"

40 шт.

 

Стулья детские «Мышка» (металлические)

6 шт.

 

Стулья д\ зрителей (тканевые, чёрные)

40 шт.

 

Стол "Хохлома"

1 шт.

 

Табуретки

4 шт.

 

Шкаф- купе

1 шт.

04. Реквизит – бутафория для НОД

05. Костюмы

06. Материал для праздничного оформления муз.зала

07. Музыкально - дидактические пособия

08. Детские музыкальные инструменты

09. Музыкальная литература

 

 

-Физкультурный зал


-Медицинский блок


-Методический кабинет

 

 

 

-Центры природы в группах

 

 

 

-Игровые центры в группах

  

 

 

 

-Физкультурные уголки в группах


-Спортивная площадка

  Предметно-развивающая  среда организована   с учётом потребностей, интересов  и  эмоционального благополучия детей.  Всё предназначенное    для детей    находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов, игровых предметов  помогает воспитывать  самостоятельность  у детей, реализует стремление  к творчеству. Пространство групповой комнаты  нашло  своё отражение  в размещение функциональных уголков.

Доступ к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам дошкольного учреждения. Для педагогов и административного управления имеются 4 ноутбука, 3 персональных компьютера.                                 

  Дошкольное учреждение подключено к сети «Интернет» (5 точек доступа). Провайдер – ООО  «ГАЛС». Скорость передачи данных  - до 4096 кБит/с. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами дошкольного учреждения для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, о педагогических кадрах, размещены необходимые нормативные документы.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети дошкольного возраста не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ частично созданы условия, обеспечивающие доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • Обустроен пандус  со стороны центрального входа в учреждение, имеются просторные холлы и лестничные проёмы, в доступности групповые помещения 1 этажа, кабинет заведующего и методический кабинет дошкольного учреждения.

Дети - инвалиды и лица с ОВЗ в дошкольном учреждении отсутствуют.

  • Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (при наличии) в  групповых помещениях возможен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • При организации образовательной деятельности для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в дошкольном учреждении имеется коррекционное оборудование: массажные и набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.
  • Педагогами и  специалистами дошкольного учреждения возможно обеспечение  психолого–педагогического сопровождения указанной категории лиц.                                                

  В детском саду  созданы материально-технические  и медико-педагогические  условия обеспечивающие комфортное и безопасное  пребывание детей .

 

Условия питания и охраны здоровья воспитанников. 

Качественное питание — основа здоровья детей, поэтому этому вопросу отводится одно из главных мест в работе администрации ДОУ.

Для обеспечения полноценного, сбалансированного питания (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13) в учреждении созданы следующие условия: 

  1. Пищеблок оснащён необходимым  технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Оборудование новое, находится в исправном состоянии.
  2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами, без  сколов, трещин и других повреждений; столы – цельнометаллические, ножи, разделочные доски, котлы, посуда промаркированы для сырых и готовых пищевых продуктов и  используются по назначению. Для персонала ДОУ  в наличии отдельная столовая посуда. Ответственность за хранение, маркировку, обработку и правильное использование по назначению инвентаря и посуды на пищеблоке возлагается на  повара. 
  3. Обработка посуды и инвентаря после приготовления и приёма пищи  производится в соответствии с п.13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13. Моечные ванны обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители. В помещении пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли с подоконников, мытье стен с применением моющих средств. Один раз в месяц -  генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. Контроль за санитарным состоянием пищеблока осуществляется заместителем заведующего по АХЧ. 
  4. Для сбора пищевых отходов на пищеблоке и в группах  промаркированы ведра с крышками, производится их ежедневное независимо от наполнения очищение и промывание 2% раствором кальцинированной соды, ополаскивание горячей водой и просушивание. В буфетных групповых и на пищеблоке размещены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря (разработаны в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13).
  5.  Продовольственное сырьё и пищевые продукты поставляются в соответствии с прямыми договорами поставки продуктов  при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, сроки реализации; для хранения используются холодильники, стеллажи,  подтоварники. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется заместителем заведующего по АХЧ.  Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно, для регистрации результатов контроля заведены «Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок», «Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании».
  6. Выдача готовой пищи разрешена только после проведения контроля бракеражной  комиссией. «Журнал бракеража готовой кулинарной продукции» заполняется ежедневно. Контроль за выходом готовых блюд (их соответствия норме на одного ребенка), раздачей питания в группы осуществляется специалистом (по питанию) ДОУ.
  7. Выдача готовой пищи производится строго по графику выдачи готовых блюд. 
  8. Питание детей производится в помещениях групповых по графику приема пищи .  Для доставки пищи от пищеблока до групповых специально выделены и промаркированы закрытые емкости. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Хранение посуды осуществляется в буфетной групповой на решетчатых полках. Посуда персонала хранится в буфетной групповой ячейке отдельно от посуды, предназначенной для детей. Ответственность за организацию питания в групповых и привитие детям санитарно-гигиенических навыков возлагается на воспитателей и помощников воспитателя. Контроль за правильной организацией питания детей в группах осуществляется специалистом.
  9. В целях  организации питания в ДОУ разработано и  утверждено примерное 10-ти дневным меню с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.
  10. На основании утвержденного примерного10-ти дневного меню разработаны технологические карты приготовления блюд, ведется ежедневное составление меню-раскладки, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
  11. В соответствии с режимом дня в ДОУ запланировано 4-х разовое полноценное сбалансированное питание детей. В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
  12. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей  в   ДОУ и дома  для родителей предусмотрено размещение информации об ассортименте питания ребёнка через ежедневное меню около пищеблока и на информационных стендах в группах. В меню указываются  наименование блюда и объём порции.
  13. В ДОУ своевременно заключаются договора на поставку продуктов питания.На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения.
  14. Транспортировка продуктов производится специально выделенным транспортом в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Транспортные средства поставщиков содержаться в чистоте и подвергаются ими систематической обработке. Контроль за чистотой транспорта и условиями транспортировки продуктов осуществляется при приемке поступающих продуктов на пищеблок заместителем заведующего по АХЧ.
  15. Сотрудники ДОУ обеспечены спецодеждой, ими пройден ежегодный медицинский осмотр
  16. Медицинское обслуживание воспитанников  в ДОУ обеспечивается закрепленным медицинским персоналом ГБУЗ ВО «АРДБ», который наряду с педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания  воспитанников.
  17. Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников ДОУ безвозмездно предоставляет помещение и оборудование, создает условия для работы медицинского персонала в соответствии с договором.

 

Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников в ДОУ проделаны следующие мероприятия:    

* Оборудование в группах: шкафы для игрового, методического и дидактического материала; шкафы для одежды и других вещей; вешалки для  полотенец; полкипрочно закреплены; отсутствуют крючки и гвозди, вбитые на уровне глаз детей. Иглы, булавки и лезвия хранятся в недоступном для детей месте, использование ножниц возможно только под контролем воспитателя.

* Окна в группах имеют сложный механизм фиксации,  проветривание только в отсутствии детей.

* В группах запрещено пользоваться электрочайниками, электрокипятильниками, утюгами и другими электрическими нагревательными приборами.

* В группах строго соблюдена маркировка мебели, посуды, ветоши. Каждый ребенок обеспечен индивидуальным полотенцем, постелью, шкафчиком, в группе раннего возраста – горшком.

* Воспитателями проводится работа с родителями о контроле последними наличия в карманах детей острых предметов, спичек, таблеток и лекарств.

* В группах обеспечен свободный доступ ко всем входам. Наружные двери  закрываются после приема детей.

* В ДОУ соблюдается пропускной режим.

* Технические осмотры помещений и территории детского сада осуществляются ежедневно заместителем заведующего по АХЧ.

* Все сотрудники ДОУ знают и соблюдают правила пожарной безопасности, умеют обращаться с огнетушителями, ознакомлены с планом эвакуации детей на случай пожара. В ДОУ на видном месте вывешены номера телефонов скорой помощи, пожарной части, полиции и других экстренных служб.

* На участках ДОУ отсутствуют опасные для детей предметы (не струганые доски, обрывки электропровода, битое стекло и т.д.) Осмотр и уборка участков производится  ежедневно.

* С воспитателями периодически проводится инструктаж об охране жизни и здоровья воспитанников, об обеспечении безопасности каждого ребенка группы («Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников») .

* Физкультурное и игровое оборудование на участке устойчиво, прочно закреплено в строгом соответствии с СанПиН. Контроль за сохранностью и исправностью оборудования осуществляется ежегодно перед началом учебного года.

* В ДОУ разработаны и утверждены Инструкции по охране труда .

* Ответственным за охрану труда в ДОУ назначен заместитель заведующего по АХЧ. 

* В ДОУ разработаны и утверждены «Инструкции и правила безопасности для воспитанников ДОУ» 

* В ДОУ строго соблюдаются санитарно – эпидемиологические правила и нормативы, инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников, правила по охране труда и технике безопасности.

* Согласно годовому плану с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности.