+7 (49244) 2-06-08
г.Александров, ул. Зои Космодемьянской, д. 5
Пн-Пт - с 7.00-19.00, Сб-Вс - выходной
Разделы

Что новенького: 

 

     ВНИМАНИЕ!

 Коронавирус

 

 

 Единая горячая линия:
8-800-2000-112

 

Официальные информационные    ресурсы:

 

Официальные документы 

Рекомендации родителям 

 

 Коронавирус - пути заражения, симптомы, профилактика (видео)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 


 

 

     

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

06.04.2020

Консультация

 
Консультация для родителей
 "Читаем дома"
 
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Черевникова Лариса Ивановна
 
 
«Книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир
и самих себя»
В.А.Сухомлинский
 
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что
несёт в себе книга, то наслаждение, которое  доставляет
погружение в чтение.
 
Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:
 
1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам
удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую
повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к
чтению.
 
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен
знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного
домика, и не повозка, которую можно возить по комнате.
Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать
книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно
перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
 
3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям, стихи и сказки, старайтесь  передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
6. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
7. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
8. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
9. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
10. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое. На воспитание детей оказывают влияние самые разнообразные жанры художественного слова -сказки и рассказы, стихи и потешки, пословицы и поговорки.
Примерный список литературы для чтения детям   2 - 3 лет
Русский фольклор
Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни.
 
Песенки, потешки, заклички:
  • «Наши уточки с утра…»;
  • «Пошел котик на Торжок…»;
  • «Заяц Егорка…»;
  • «Наша Маша маленька...»;
  • «Чики, чики, кички...»,
  • «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;
  • «Из-за леса, из-за гор...»;
  • «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»;
  • «Огуречик, огуречик...»;
  • «Солнышко, ведрышко...».
 
Сказки:
  • «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
  • «Теремок», обр. М. Булатова;
  • «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
 
Фольклор народов мира
  • «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;
  • «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева;
  • «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;
  • «Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой;
  • «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина;
  • «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;
  • «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.
 
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия:
  • А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»;
  • В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;
  • Г. Лагздынь. «Петушок»;
  • С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
  • Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);
  • Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»;
  • Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;
  • А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»);
  • М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);
  • А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;
  • А. Введенский. «Мышка»;
  • А. Плещеев. «Сельская песня»;
  • Г. Сапгир. «Кошка»;
  • К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».
Проза:
  • Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»;
  • Л. Толстой. «Три медведя»;
  • В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»;
  • В. Бианки. «Лис и мышонок»;
  • Г. Балл. «Желтячок»;
  • Н. Павлова. «Земляничка».
 
Произведения поэтов и писателей разных стран
  • С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой;
  • П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;
  • Д. Биссет. «Га-гага!», пер. с англ. Н. Шерешевской;
  • Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
 
 Прочтите и вдумайтесь в эти замечательные строки:
Если у ребенка слезы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберется, что там, на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
Не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы –
И улыбкой доброй озарятся лица.
Каждый родитель мечтает, чтобы дети радовали их своей  сообразительностью и образованностью. Книга призвана содействовать процессу воспитания и образования ваших чад.

 

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных