+7 (49244) 2-06-08
г.Александров, ул. Зои Космодемьянской, д. 5
Пн-Пт - с 7.00-19.00, Сб-Вс - выходной
Разделы

Что новенького: 

 

     ВНИМАНИЕ!

 Коронавирус

 

 

 Единая горячая линия:
8-800-2000-112

 

Официальные информационные    ресурсы:

 

Официальные документы 

Рекомендации родителям 

 

 Коронавирус - пути заражения, симптомы, профилактика (видео)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 


 

 

     

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

10.04.2020

Артикуляционная гимнастика для малышей.

 Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика для малышей".

 

Артикуляционная гимнастика для малышей.

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Черевникова Лариса Ивановна

Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Уже после 7-8 месяцев после рождения малыша можно складывать губы трубочкой, улыбаться, щёлкать языком, изображая лошадку. Чем раньше малыш научится щёлкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъёма языка (ш, ж, р, л).                                                                       Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к двум годам ребёнок усваивает звуки П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, С, 3, Л, К, Г, X. Свистящие (С-3, шипящие (Ш-Щ, сонорные (Р-Л) в возрасте 2-2,5 лет ребёнок пропускает или заменяет. В это время необходимо проводить подготовительную работу, которая поможет малышу овладеть движениями артикуляционного аппарата и развить слуховое внимание.

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л) .

2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т. е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, угрозы и навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для малышей была интересной, необходимо показывать картинки, выполнять всё в форме игры.

Помните о следующих правилах:

  1. В первый раз выполнять упражнения перед зеркалом: это необходимо для зрительного контроля положения губ, движений язычка. Поскольку ребёнок ещё не осознаёт, как именно он должен лежать, в каком состоянии должны быть щёки и губ, ему важно видеть такое положение.
  2. Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным. Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану.
  3. Упражнения необходимо повторять циклами дважды в день, посвящая им по 5-10 минут.
  4. Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 2-4 лет приоритет - на освоение основных мышц языка. Чтобы было веселее, организовывается артикуляционная гимнастика под музыку.                          Для детей двух лет это отличный способ связать приятный стимул с полезными действиями для произношения звуков согласно возрастной норме.

Предлагаю Вашему вниманию, несколько артикуляционных упражнений – игр, подкрепленных картинками. Надеюсь, Вам и Вашему малышу будет интересен и полезен данный материал.

 

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных